WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 

« ...»

L\E nAPT AME HT OllPA30BAH 1151 rOPOL\A MOCKB hI

3EJIEHOrPAJJ.CKOE OKPYJKHOE ynPABJIEHHE OliPA30BAHH 5I

L\En A PT A M E H T A OIlPA30BAHI151 rOPOL\A MO CKBbl

« C o r n a COBUII O»

« P a CCM OTp e HO»

3U M CC~TT ' n,UH peKTO pu no YBP

I J'nbb

na sacena un n MeTOL\ W ICC KOro

'ft-r...-YMHO BU M.o.

06be,llHHeHH5I

- - - -d/» M -ZZu.#~ 2 0 1 4 r.

20 14r.

- - - u - - ­»

nporpauva

Pa6oQa5I

no MaTepI1aJIbHbIM TeXHOJIOfI15IM

(o6CJIy:tKI1BaIOIlI;I1H TPYJ1) 2014-2015 ron Y4e6HblH Пояснительная записка к учебному курсу Рабочая программа учебного курса «Материальные технологии» для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» и авторской программы (автор О. А. Кожина, кандидат педагогических наук (год издания 2012)) курса «Технология» для учащихся 6-го класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2010).

Программа составлена с учетом технологических знаний и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной школе.

Цель данного курса — формирование представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. Подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы, формирование у учащихся технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда, этики деловых межличностных отношений, развитие творческой созидательной деятельности, подготовка к профессиональному самоопределению и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.

Задачи данного курса:

• развитие пространственного воображения, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

•формирование первоначальных представлений о мире профессий;

• овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда;

• воспитание трудолюбия, обязательности и ответственности, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

Обучение школьников технологии ведения дома строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю, в том числе на практическую работу 42 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по технологии и авторской программой учебного курса.

Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы:

№ Изменение Обоснование п/п Изменение последовательности изучения Занятия проходят в кабинете Кулинарии

–  –  –

тем «Конструирование» и «Рукоделие» изготовления выкройки Сокращено количество часов в разделе Объединение теоретического материала «Творческие проекты» и объединение и практических работ его с разделом «Рукоделие»

Увеличено количество часов в теме Важность материала для практического «Элементы материаловедения» (с 2 до 4) применения в разделе Изменена последовательность изучения Необходимость применения навыков

–  –  –

«Технология изготовления рабочей при изготовлении изделий на себя.

одежды» (с 14 до 16) Включены часы для выполнения проекта Изменена последовательность изучения Целесообразность изучения темы до темы «Бытовые электроприборы» кулинарных работ Изменена последовательность изучения Целесообразность изучения темы после 8 темы «Уход за одеждой и обувью» изготовления швейного изделия Для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса используется учебно-методический комплект и программное обеспечение:

1.Литература (основная и дополнительная):

- Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник (авторы О. А. Кожина, Е. Н.

Кудакова, С. Э. Маркуцкая), 2013

- Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие (авторы О. А.

Кожина, Е. Н. Кудакова).

- Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) Под редакцией В.Д.Симоненко, 2004

2.Дидактический материал:

а. Мультимедийные презентации б. Наборы раздаточного материала в. Наглядные пособия по обработке материалов г. Коллекции по материаловедению д. Наборы заготовок из различного материала

–  –  –

Все учащиеся обучаются по одному расписанию и учебному плану, форма обучения – очная.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся:

групповая; парная; индивидуальная.

Тип уроков: урок «открытия» новых знаний, комбинированный, уроки закрепления знаний и выработки умений.

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания являются результаты оценивания практических работ по критериям модулей.

Текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, просмотры работ… Самоконтроль и взаимоконтроль - в процессе отработки материала;

Промежуточный контроль: тест, Итоговый контроль: портфолио Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде).

Изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих работ с элементами проектной деятельности.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

Формы контроля:

Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос.

Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа.

Итоговый контроль: проект, портфолио, контрольная работа, тест.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

• самоконтроль - при введении нового материала;

• взаимоконтроль - в процессе его отработки;

• рубежный контроль - при проведении самостоятельных и проверочных работ;

• итоговый контроль, включающий проверочную работу по окончании курса.

Требования к результатам освоения учебного курса учащимися.

Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.

2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

3. Овладение нормами и правилами научной организации труда.

4. Самооценка результатов труда.

5. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

6. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Метапредметные результаты

1. Планирование процесса познавательной деятельности.

2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни.

3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.

5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.

6. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор различных источников информации для решения познавательных и 7.

коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

8. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

9. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.

10. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты Кулинария

Ученик научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молочных, кисломолочных продуктов круп и макаронных изделий, рыбы, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Ученик получит возможность научиться:

• составлять меню на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в витаминах и минеральных веществ; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях;

• заготовки пищевых продуктов в домашних условиях способом консервирования и маринования;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Ученик научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• выполнять композиции в технике свободной росписи по ткани;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов.

Ученик получит возможность познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и их характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с видами, приемами и последовательностью выполнений технологических операций.

Технологии проектной деятельности

Ученик научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ;

составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта под руководством учителя;

• представлять результаты выполненного проекта.

Ученик получит возможность научиться:

• планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке;

разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока получит возможность познакомиться:

• с основными технологическими понятиями и их характеристиками;

• с назначением и технологическими свойствами материалов;

• с видами, приемами и последовательностью выполнений технологических операций.

Результаты в коммуникативной сфере:

1) формирование рабочей группы с учетом общности интересов;

2) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии;

3) способность к коллективному решению творческих задач;

4) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива;

5) способность прийти на помощь товарищу;

6) способность бесконфликтного общения в коллективе.

Результаты в физиолого-психологической сфере:

1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;

2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;

3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

4) развитие глазомера;

5) развитие осязания, вкуса, обоняния.

–  –  –

Раздел 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

Учебное проектирование (44 ч) Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч) Натуральные волокна животного происхождения, Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Практические работы Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.

Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.

Тема 2. РУКОДЕЛИЕ.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА. УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (16 ч) Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута.

Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции.

Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе.

Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента.

Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Свободная роспись по ткани. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка.

Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок.

Практические работы Зарисовка мотивов и их стилизация.

Создание композиции для панно или платка в технике свободной росписи по ткани.

Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.

Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.

Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.

Тема 3. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (4 ч) История швейной машины.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.

Практические работы Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.

Замена иглы в швейной машине.

Чистка и смазка швейной машины.

Тема 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОЯСНЫХ

ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 ч) Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок.

Мерки, необходимые для построения основы чертежа конической и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.

Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Чертежный шрифт. Правила нанесения размеров на чертеже. Построение лекальных кривых. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.

Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений.

Построение основы чертежа юбки в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам.

Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.

Моделирование юбки выбранного фасона.

Подготовка выкройки юбки.

Тема 5. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЯСНЫХ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

(16 ч) Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажнотепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.

Практические работы Раскладка выкройки и раскрой ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя.

Проведение примерки, исправление дефектов.

Стачивание деталей изделия.

Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.

Раздел 2. Технология ведения дома (2 ч) Тема 1.

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч) Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.

Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий.

Влажная уборка дома.

Практические работы Выполнение ремонта накладной заплатой.

1.

Удаление пятен с одежды.

2.

Штопка с применением швейной машины.

3.

Раздел 3. Электротехнические работы (2 ч) Тема 1.

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (2 ч) Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.

Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света.

Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту.

Практические работы Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ.

Выполнение механического оконцевания, соединения и ответвления проводов.

Подключение проводов к патрону электрической лампы, выключателю, вилке, розетке.

Раздел 4. Кулинария (16 ч) Тема 1.

ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч) Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов;

калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.

Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.

Тема 2. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч) Основные теоретические сведения Молоко.

Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.

Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень), самки зебу).

Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.

Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).

Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.

Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека.

Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).

Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.

Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.

Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом.

Способы удаления сыворотки.

Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.

Практические работы Приготовление молочного супа.

Приготовление блюда из творога.

Тема 3. СЕРВИРОВКА СТОЛА.

ЭТИКЕТ (2 ч) Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола.

Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.

Практическая работа Приготовление блюд для праздничного стола.

Тема 4. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч) Основные теоретические сведения Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий.

Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.

Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.

Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.

Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.

Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий.

Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.

Практические работы Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).

Приготовление гарнира из макаронных изделий.

Тема 5. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (2 ч) Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека.

Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.

Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.

Механическая обработка рыбы Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).

Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).

Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.

Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.

Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.

Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, жарение в парах масла, на углях.

Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.

Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.

Практические работы Определение свежести рыбы органолептическим методом.

Разделка соленой рыбы.

Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ (2 ч) Основные теоретические сведения Расчет количества и состава продуктов для похода.

Обеспечение сохранности продуктов.

Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.

Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности.

Практическая работа Расчет количества и состава продуктов для похода.

Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч) Квашение капусты.

Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря).

Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.

Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.

Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).

Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).

Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).

Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.

Практические работы Засолка огурцов или томатов.

Квашение капусты с клюквой.



 

Похожие работы:

«Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г.Программу разработали: Л.В.Комарова, зам. директора по УВР начальной школы Н.А.Никитина, зам. директора по УВР Н.А.Мелешко, учитель начальных классов Т.В.Иванова, учитель начальных классов Структура основной образовательной программы начального общего образования МОУ...»

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НАРКОТИКОВ ПАСПОРТ государственной программы Российской Федерации Противодействие незаконному обороту наркотиков Ответственный Федеральная служба Российской Федерации по исполнитель контролю за оборотом наркотиков программы: Соисполнители отсутствуют программы: Участники отсутствуют программы: Подпрограммы комплексные меры противодействия программы: незаконному обороту наркотиков; координация антинаркотической...»

«муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № Рассмотрена и принята на Согласовано Утверждено заседании педсовета Управляющий совет МОУ Приказом № 174 от МОУ СОШ №12 СОШ №12 29.08.2014г. (протокол № 1 от Председатель УС Директор МОУ СОШ №1 29.08.2014г) _ Председатель ПС О.В.Бородавкина С.А.Симонихина «29» августа 2014г. «» 2014г С.А.Симонихина ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения...»

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 312 Первомайского района города Ростова-на-Дону Согласовано: Утверждаю: Старший воспитатель МБДОУ № 312 Заведующий МБДОУ № 312 Сулейманова И.В. Кузьмина С.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Второй младшей группы №4 НА 2014–2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ВОСПИТАТЕЛИ: Гусейнова Н. И. Ибрагимова Н. А. Ростов-на-Дону 2014–2015 I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа по развитию детей группы от 3 до 4лет (далее Программа) разработана в...»

«КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «АР-КОНСАЛТ» НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции Часть III 28 ноября 2014 г. АР-Консалт Москва 20 УДК 001. ББК Н Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: Н3 Сборник научных трудов по материалам Международной научнопрактической конференции г.: ноября в 5 частях. Часть III. М.: «АР-Консалт», 2014 г.154 с. ISBN 978-5-9905930-6-0 ISBN 978-5-9905930-9-1 (Часть...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры Заместитель директора приказом директора гуманитарных дисциплин по УВР МБОУ СОШ №1 Заведующий кафедрой _Н.В.Окорокова от 01.09.2015 № 63-д Л.Е.Лаптева Б.Н. Воробьев 27.08.2015 28.08.2015 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии 5-9 классы Разработана Батовой О.А., учителем географии высшей квалификационной категории ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа...»

«Поздравление с Днем Сметчика от ГК «Адепт» СОДЕРЖАНИЕ НОВОСТИ КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В ПРОЕКТИРОВАНИИ РЕЛИЗЫ ВЕРСИЙ СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ! РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ КОПИЛКА ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СМЕТЧИКА НОРМАТИВНАЯ ВЕБ-СИСТЕМА ДЛЯ СМЕТЧИКОВ «АДЕПТ: ИНФОРМ» СТРАНИЧКА ИНТЕРЕСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ГК «АДЕПТ» НОВОСТИ Существующее законодательство допускает снижение цены при торгах на проектные работы Существующее В ходе мероприятия эксперт сделал акцент на инновациях законодательство допускает в...»

«ПРОЕКТ Утверждаю Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.А. Пучков _ «_»2012г. МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ) ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА Номер целевой программы ведомства: Наименование целевой программы ведомства: «Развитие военизированных горноспасательных частей МЧС России» Москва 2....»

«1. Информация из ФГОС, относящаяся к дисциплине 1.1. Вид деятельности выпускника Научно-исследовательские практики охватывают круг вопросов, относящихся к виду деятельности выпускника: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ. Задачи профессиональной деятельности выпускника Научно-исследовательские практики рассматривают указанные в ФГОС ВПО следующие задачи профессиональной деятельности выпускника: участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности; анализ...»

«ОБЗОР ЗАКОНОВ И ПРОГРАММ ПО ОТСЕВУ УЧАЩИХСЯ ИЗ ШКОЛ В ТАДЖИКИСТАНЕ Номер контракта EDHI-00-05-00029-00 Номер заказа AID-OAA-TO-10-000 22 июля 2011 Данное исследование подготовлено организацией Креатив Ассошиэйтс Интенрэйшнл Инк. для обзора Агенству по Международному Развитию США Обзор законов и программ по отсеву учащихся из школ в Таджикистане Предоставлено Агентству США по Международному Развитию Вашингтон, округ Колумбия Подготовлено Креативом Ассошиэйтс Интернэйшнл, Инк. Вашингтон, округ...»

«УТВЕРЖДАЮ Председатель Правления _ О.М.Личман 13.11.2015 ПРОТОКОЛ № 162-15/в заседания Правления управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области г. Благовещенск 13.11.2015 Присутствовали: Председатель Правления: Личман О.М. Члены Правления: Шпиленок Н.П., Козулина Л.Н., Стовбун Н.А., Разливинская О.С. Приглашенные: Начальник отдела регулирования и анализа тарифов на услуги ЖКХ Кольцова О.В. Представители организаций: Шестаков В.А. – руководитель ООО «АКВАВИТА» (приказ...»

«Отчет Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия о реализации региональной целевой программы «Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года» за 2012 год Информация о выполнении мероприятий Ответственный Наименование мероприятия за 2012 год исполнитель Региональная целевая программа «Улучшение демографической ситуации Республики Карелия на период 2008-2010 годов и до 2015 года» (далее – Программа) одобрена распоряжением...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ ГНИИ ИТТ Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (Информика) ФГБОУ ВПО “Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского” ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ПРЦ НИТ) УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО СГУ А.Н.Чумаченко “_” _ 2013 г. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ОТЧЕТ за 2013 год СОГЛАСОВАНО Научный руководитель ПРЦ НИТ, декан факультета компьютерных наук и...»

«Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ГБОУ ВПО Дата введения:.2015 г. Саратовский ГМУ им.В.И. Выпуск №1 Изменение № Разумовского Минздрава России 1. Предисловие Научным отделом (НО) РАЗРАБОТАНО Ответственный исполнитель: Начальник научного отдела Е.С. Сергеева Запрещается несанкционированное копирование документа стр. 2 из 57 Отчет о научно-исследовательской работе за 2014 год ГБОУ ВПО Дата введения:.2015 г. Саратовский ГМУ им.В.И. Выпуск №1 Изменение № Разумовского Минздрава...»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра финансового менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе А.А. Александров «_»_ 20_ г. Рабочая программа учебной дисциплины «Финансовые рынки и институты» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» очной формы обучения Москва 2015 Программа дисциплины рассмотрена и...»

«R WO/PBC/22/ ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ ДАТА: 11 ИЮЛЯ 2014 Г. Комитет по программе и бюджету Двадцать вторая сессия Женева, 1 – 5 сентября 2014 г. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗА 2012-2013 ГГ. представлен Генеральным директором Отчет о реализации программы (ОРП) за 2012-2013 гг. подготовлен в соответствии со 1. структурой управления ВОИС, ориентированной на конечный результат. Он основан на критериях оценки эффективности, предложенных в Программе и Бюджете на двухлетний период 2012-13 гг. и...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Фед еральное госу д арственное бюдж етное образов ател ьное учреж дение высш его образов ания «Юго-Западный государственный университет» Система менеджмента качества ПОЛОЖЕНИЕ О рабочей программе дисциплины П 02.051–2015 (Издание 3) Введён в действие Приказом от «» _ 20 г. №_3 Дата введения «» 20 г. Срок действия до «» 20 г. Введён: взамен П 02.051-2014 «О рабочей программе дисциплины» П 02.051–2015 Страниц: 24 Страница: СОДЕРЖАНИЕ 1 Область применения 3 2 Нормативные...»

«Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью ОГЛАВЛЕНИЕ Пояснительная записка Глава 1. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы основного общего образования (АООП ООО) для обучающихся с легкой умственной отсталостью 1.1. Общие положения 1.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 1.3. Планируемые результаты освоения учебных программ Глава 2....»

«Всемирная организация здравоохранения ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ СЕССИЯ ВСЕМИРНОЙ АССАМБЛЕИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ A66/7 Пункт 12.3 предварительной повестки дня 19 апреля 2013 г. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2014–2015 гг. ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ НА 2014–2015 гг.СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ВВЕДЕНИЕ КАТЕГОРИЯ 1. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ КАТЕГОРИЯ 2. НЕИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ КАТЕГОРИЯ 3. УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ЖИЗНИ КАТЕГОРИЯ 4. СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СК РГУТиС УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» УТВЕРЖДАЮ Директор Института сервисных технологий _ И.Г. Чурилова «» 201_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (СПО) БД.07 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ основной образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности: 38.02.07 Банковское дело Квалификация: Специалист...»







 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.