WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 


« ...»

Авторы/составители рабочей программы учебной дисциплины:

Петрунина М.А., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики и социологии

ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»

__________ ______________

(дата) (подпись)

Содержание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ............. 6 3.



СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.2.

ЛЕКЦИИ

4.3.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

4.4.

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4.5.

КУРСОВЫЕ РАБОТЫ (КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ)

4.6.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

4.7.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

5.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ

5.1.

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АУДИТОРНЫХ

5.2.

ЗАНЯТИЯХ

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

6.

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ

КОМПЕТЕНЦИЙ

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ

6.1.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ

6.2.

КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ФОРМИРУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ КОМПЕТЕНЦИЙ

6.3.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 13

7.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.1.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.2.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

7.3.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

7.4.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.

УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

8.1.

ТЕХНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ............ 16 8.2.

Пояснительная записка Дисциплина «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» относится к профессиональному циклу базовой части дисциплин Психология и педагогика развития детей и изучается студентами, обучающимся по специальности «социальная педагогика». Предлагаемый курс опирается на теоретические знания по общественным и гуманитарным дисциплинам, полученные студентами в ходе обучения, и ориентирован на сознательное освоение знаний о возникающих проблемах ориентации личности в профессиональном мире, самоопределении и возможностей их решения; раскрытие теоретических и технологических основ профессионального самоопределения личности на разных этапах ее возрастного и профессионального становления и развития; определение роли социального педагога в профориентационной работе со школьниками.

Изучение дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся»

раскрывает социально-педагогические проблемы самоопределения и профессиональной ориентации учащихся, показывает, какие существуют методики диагностики учащегося по данным проблемам. Общий объем часов дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» составляет: 72 часа (2 зачетные единицы), из них аудиторные – 30; лекции

– 12; практические – 18; самостоятельная работа студентов – 15. В завершении курса студенты сдают экзамен.

1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины: формирование профессиональных компетенций студентов посредством овладения студентами системными знаниями о теоретических и технологических основах профориентации и профессионального самоопределения личности; формирования у студентов целостного представления о профессиональном самоопределении личности на разных этапах ее возрастного и профессионального становления и развития; создания представления об основных формах и методах профориентационной деятельности с учащимися.

Задачи:

1) теоретический компонент:

- сформировать базовые знания об основных закономерностях профессионального развития и профессионального самоопределения субъекта профессионального выбора; о современном мире профессий и тенденциях его развития; о методах изучения и описания профессий; о содержании, целях и методах психологического сопровождения личности на этапах профессионального развития;





- сформировать систему теоретических представлений о методологических, организационных и методических основах профориентационной работы в школе и навыки практической работы психолога-профконсультанта по организации и осуществлению профориентационной деятельности в учреждениях образования;

2) познавательный компонент:

- раскрыть структуру и содержание мира профессий и требований к работникам определенных типов профессий;

- охарактеризовать нравственное значение адекватного выбора профессии для молодежи и профессионалов;

3) практический компонент:

- способствовать овладению практическими методами организации профориентационной работы в системе образования;

- сформировать умения по психологическому сопровождению профориентационнной работы в школе.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» относится к базовой части профессионального цикла – Б3 Профессиональный цикл – Б3.Б.3.6. Преподается на отделении очной формы обучения, предполагает предварительное изучение дисциплин «Психолого-педагогическая диагностика», «Основы психоконсультирования и психокоррекции».

Содержание данной дисциплины является опорой для освоения таких дисциплин как:

«Современные технологии педагогической деятельности».

В курсе активно используются имеющиеся результаты социально-педагогических исследований. Полученные знания могут быть использованы не только в исследовательской работе, но и в практической деятельности в таких областях как социальная педагогика, социальная работа.

–  –  –

4. Содержание и структура дисциплины В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы и формам текущего контроля отнесены лекции (Л), семинары, доклад на семинаре (С), практические занятия/отчет по практическим занятиям (Пр), самостоятельные работы (СР), тестирование (Т), устный опрос (УО), отчет по работе с лекцией – стратегия «Знаю. Хочу знать. Узнал» (ЗХУ), реферат (Р), аннотирование и реферирование литературы (ОЛ), самостоятельное изучение вопросов (СВ), решение типовых задач (ТЗ), эссе (Э).

–  –  –

4.6. Курсовые работы (курсовые проекты) Написание курсовой работы (курсового проекта) не предусмотрено учебным планом дисциплины

4.7. Самостоятельное изучение разделов дисциплины Исходя из учебного плана, программа дисциплины включает теоретическое обучение студентов и организацию самостоятельной работы студентов. Студентам предлагаются задания для самостоятельной работы с целью создания у обучающихся целостного представления о профессиональной социально-педагогической деятельности. Курс «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» предполагает самостоятельную работу по углублению и закреплению знаний, полученных на лекциях.

Организация самостоятельной работы регламентируется «Положением об организации самостоятельной работы студентов».

Формы самостоятельной работы студентов:

– реферат (Р)

– решение педпгогических ситуаций (ПС)

–  –  –

Для реализации целей освоения дисциплины используются следующие образовательные технологии: репродуктивно-алгоритмической, ориентированной на уровень освоения основных алгоритмов учебной деятельности: конспектирование, реферирование научно-методических материалов, выступления с докладами, сообщениями, обсуждения журнальных статей социально-педагогической направленности, проведение социально-педагогических исследований по темам курса и пр.

В процессе практических занятий, кроме перечисленных выше технологий, реализуется технология групповой работы (групповые дискуссии, дебаты), в ходе которой студенты выполняют практикующие упражнения, разбирают конкретные ситуации, готовят групповые проекты и участвуют в деловых играх; такая работа помогает студентам осваивать ролевое поведение, учиться эффективному общению и обмену опытом, вырабатывать лидерские качества), информационно-коммуникативные, интерактивные технологии, построенные на визуализации учебного материала, просмотре видеолекций ведущих специалистов в сфере социальной педагогики, просмотре и обсуждении документальных и художественных фильмов по социально-педагогической проблематике.

–  –  –

7.2. Дополнительная литература

1. Климов Е.А. Психология профессионала. Избранные психологические труды / Е.А.

Климов. - М., Воронеж,2007.

2. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. / Ред. С.Н.Чистякова, А.Я.Журкина. - М.,2007.

3. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Под ред.

Кудряшова А. Ф. - Петрозаводск,2007.

4. Молодежь и профессиональная карьера / Ред. С.Н.Чистякова. - М.,2006.

5. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Минтруд России, Госстандарт России. М., 2007.

6. Организация профориентационной и профконсультационной работы. Учебно-метод.

пособие. / Под ред. В.А.Щегорцова. - М.,2007.

–  –  –

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для обеспечения преподавания данной дисциплины необходимо:

Аудиторный фонд, обеспечивающий проведение лекций, семинаров и иных видов учебной, научно-исследовательской и практической работы студентов (ауд. 202, ауд. 221 и т.д.

включая аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (ауд. 11) и другие кабинеты;

Технические средства обучения (перечень и их наличие).

Комбинированные технические средства (экранно-звуковые) - обеспечивают подачу и восприятие информации предназначенной для зрения и слуха: видеофильмы, звуковые кинофильмы (звукозаписи). Видеодиски (разновидности учебных дисков): кино (видео) фрагмент (3-5 минут) (раскрывает содержание одного из вопросов темы); кинокольцовка (демонстрирует многократное повторение кадров, циклические процессы); кино (видео) курс (раскрывает содержание темы или курса); ситуационный фильм (с изложением проблемы).

Специализированные информационные базы данных и сетевых источников по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, а также наглядным пособиям, мультимедийным, аудио-, видеоматериалам.

Аудио-видеоаппаратура.

Видеоплеер, аудиальные (магнитофоны, радио) и аудиовизуальные (телевидение, видеофильмы); мультимедийные средства обучения, (компьютеры), обеспечивающие проведение всех видов лабораторной, практической дисциплинарной и междисциплинарной подготовки и научно-исследовательской работы специалистов, предусмотренных образовательной программой.

Наглядные пособия, приборы и др.

Образовательный процесс обеспечивается посредством разработанных на кафедре и факультете учебных пособий и рекомендаций по дисциплинам образовательной программы, монографий и сборников работ по всем видам занятий и практик, курсовому и дипломному проектированию, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

–  –  –

Для проведения лабораторных занятий предназначена специализированная лаборатория – (ауд. 11), оснащенная мультимедийным оборудованием.

Технические и электронные средства обучения и контроля 8.2.

успеваемости Компьютерный класс, оснащенный компьютерами типа «Pentium», объединенными в локальную сеть с выходом в Интернет, информационные ресурсы которого могут быть использованы студентами для более глубокого изучения дисциплины.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы 4.7.

обучающихся по дисциплине Исходя из учебного плана, программа дисциплины включает теоретическое обучение студентов и организацию самостоятельной работы студентов. Студентам предлагаются задания для самостоятельной работы с целью создания у обучающихся целостного представления о профессиональной социально-педагогической деятельности.

Курс «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» предполагает самостоятельную работу по углублению и закреплению знаний, полученных на лекциях.

Организация самостоятельной работы регламентируется «Положением об организации самостоятельной работы студентов».

Учебно-методические издания, регламентирующие организацию самостоятельной работы обучающихся по данной дисциплине:

1.Социокультурное пространство воспитания будущего педагога Студенчество как гарант модернизации образования и социума: сб. науч. статей / науч. ред С.В. Сальцева. – Оренбург: ИП Кострицын, 2012. – 230 с.

2.Педагогическое сопровождение развития эстетической активности школьника Творческая личность: технологии и методики ее развития. Междунар. науч.-практ. конф.

Оренбург, 23-24 апреля 2013 г.: сб. статей: в 2 т. / отв. ред. В.Г. Рындак; Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. – Т. 1. – 696 с.

3.Социально-педагогическая направленность эстетической деятельности школьника (статья реестра ВАК) Мир науки, культуры, образования. — М., 2014. — № 1 (44). № 1 (44), С. 100-102.

4.Реализация социально-педагогического подхода в эстетической деятельности школьника (монография) Гуманитарно-педагогические технологии современного образования:

концептуальные подходы, разработка и апробация: монография / сост и науч. ред. проф.

В.И. Попова; Мин-во образ.и науки РФ; ОГПУ. – 2-е изд., перераб. и доп. - Оренбург: Издво ОГПУ, 2013. – 304 с.

5.3. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

–  –  –

При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорскопреподавательским составом используются следующее программное обеспечение:

Microsoft Office (Access, Excel, PowerPoint, Word и т. д), Open Office, Skype. При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорскопреподавательским составом используются следующие информационно справочные системы: автоматизированная система управления «Спрут» (Деканат), Вузовская электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе национального цифрового ресурса «РУКОНТ»; Научная электронная библиотека eLibrary.ru; «Университетская библиотека он-лайн»; ЭБС «Лань».

9.Методические указания Методические рекомендации студенту к организации процесса изучения дисциплины Изучение дисциплины «Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся» следует начинать с проработки рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. При подготовке к занятиям студент должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме;

подготовиться к ответу на контрольные вопросы. Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.

Запись лекции – одна из форм активной самостоятельной работы студентов, требующая навыков и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки. Культура записи лекции – один из важнейших факторов успешного и творческого овладения знаниями.

Последующая работа над текстом лекции воскрешает в памяти ее содержание, позволяет развивать аналитическое мышление. В конце лекции преподаватель оставляет время (5-10 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции имеют в основном обзорный характер и нацелены на освещение наиболее трудных и дискуссионных вопросов, а также призваны способствовать формированию навыков работы с научной литературой. Предполагается также, что студенты приходят на лекции, предварительно проработав соответствующий учебный материал по источникам, рекомендуемым программой.

Работа с конспектом лекций предполагает просмотр конспекта в тот же день после занятий, пометку материала конспекта, который вызывает затруднения для понимания. Попытайтесь найти ответы на затруднительные вопросы, используя рекомендуемую литературу. Если самостоятельно не удалось разобраться в материале, сформулируйте вопросы и обратитесь за помощью к преподавателю на консультации или ближайшей лекции. Регулярно отводите время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по контрольным вопросам.

Для выполнения письменных домашних заданий студентам необходимо внимательно прочитать соответствующий раздел учебника и проработать аналогичные задания, рассматриваемые преподавателем на лекционных занятиях.

Основным методом обучения является самостоятельная работа студентов с учебно-методическими материалами, научной литературой, статистическими данными, в том числе из сети Интернет.

Постоянная активность на занятиях, готовность ставить и обсуждать актуальные проблемы курса - залог успешной работы и положительной оценки.

Этапы работы над рефератом составляют: формулирование темы - тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Далее - подбор и изучение основных источников по теме, составление библиографии, обработка и систематизация информации, разработка плана реферата, написание реферата, публичное выступление с результатами исследования.

Структура и правила оформления реферата. Введение - раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы.

Основная часть - в данном разделе должна быть раскрыта тема. Для этого в разделе обязательно должно быть отражено: краткий пересказ статьи с использованием изучаемого в курсе понятийного аппарата и инструментария и описание и личную оценку студента (аргументированную на основе материала курса) адекватности приведенных в статье выводов. Заключение - раздел должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы о том, что аппарат институциональной теории может привнести в анализ описываемых явлений. Список литературы - текст должен содержать ссылки на цитируемые источники, которые все приводятся в данном разделе. В списке литературы обязательно указывать источник, из которого была взята статья. Работа (эссе или реферат) считается списанной, если в ней присутствуют цитаты длинной в одно предложение без кавычек или пересказ чужих мыслей без указания ссылки на источник в тексте.

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов предусматривает выполнение заданий для самостоятельной работы.

Бюджет времени для студентов по отдельному виду самостоятельной работы определяются преподавателем. Результатом работы преподавателя по нормированию самостоятельной работы является распределение выделенного аудиторного и внеаудиторного бюджета времени по сформулированным темам программы самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

Дополнен список литературы на 2012-2013 учебный год.

Волков, Б.С. Основы профессиональной ориентации. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2007. - 352 с. - (Gaudeamus).

- ISBN 978-5-8291-0820-5; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210904 Дополнен список литературы на 2013-2014 учебный год.

Будич, Н.Ю. Психологическая коррекция личностного самоопределения:

учебное пособие / Н.Ю. Будич. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2010. - 79 с. - ISBN 978-5-8353-1022-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232218 Дополнен список литературы на 2014-2015 учебный год.

Ефремов, Е.Г. Основы психологии труда и профессиональной психологии:

учебное пособие / Е.Г. Ефремов, Ю.Т. Новиков. - Омск: Омский государственный университет, 2010. - 352 с. - ISBN 978-5-7779-1098-1; То же [Электронный ресурс]. - URL:

http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237153



Похожие работы:

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1 города Балтийска «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ лицея №1 Корогодская Е.О. «31» августа 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (название учебного предмета, курса ) для 10 класса _2015-2020 (срок действия) Рассмотрена на Научно-методическом совете протокол № _1_ от « 28 » августа 2015 г. Утверждена на Педагогическом совете, протокол № _1_ от «31 » августа 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 10...»

«Принято: Утверждаю: Педагогическим советом Заведующий ГБДОУ детский сад № 86 ГБДОУ детский сад № 86 комбинированного вида комбинированного вида Красногвардейского района Красногвардейского района Санкт Петербурга Санкт Петербурга / Недбайло И.А./ Протокол № 1 от 31 августа 2015г Приказ № от 31 августа 2015г. Рабочая программа воспитателей Ивановой Л.В. Казначеевой О.А. Группа: № 9 старший возраст Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 86 Красногвардейского...»

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Факультет Психологии и педагогики Кафедра педагогического и специального образования Б 2.1 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА ПРОГРАММА Направление подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки Направленность Теория и методика профессионального образования Квалификация Исследователь. Преподаватель-исследователь...»

«Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 471 Выборгского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом Директор ГБОУ школы № 4 ГБОУ школы № 471 Выборгского района Выборгского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга _ Сидорова И. В. Протокол № 1 от 28.08.2015г Приказ от 31 августа 2015 г. № 309/1 САМООБСЛЕДОВАНИЕ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД Санкт-Петербург 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование:...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Котиково Вяземского муниципального района Хабаровского края Рассмотрено Утверждаю: на заседании педагогического совета директор : от «28» августа 2015 г. Протокол № 1 Е. В. Салиновская приказ №124 от 01.09.2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Край, в котором я живу» С.Л. Посмитная на 2014/2017 уч. год 1-4 классы Составитель: учитель начальных классов Шведова Т. В. 2015-2016...»

«Пояснительная записка Адаптированная рабочая образовательная программа учебного предмета география для 6-9 классов составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004 г. Программ общеобразовательных учреждений по географии для 6-10 классов. Классическая линия, разработанных авторским коллективом: Герасимова Т.П., И. В. Душина, Баринова И.И., В.П. Дронов, (М.: Дрофа 2010г)...»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра юриспруденции УТВЕРЖДЕНО Председатель приемной комиссии, Исполняющий обязанности ректора В.Ю. Фивейский «31» марта 2015 г. ПРОГРАММА вступительных испытаний по подготовке научно-педагогических кадров по направлению подготовки 40.06.01 «Юриспруденция» по профилю: «Гражданский процесс;...»

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВО МГПУ) Программа вступительного испытания в магистратуру для лиц, поступающих на направление 46.04.01 «История» программа подготовки «История религиозных и этических учений» Москва ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа подготовки «История религиозных и этических учений» составлена на основе требований к обязательному...»

«ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА педагогическим советом директором ГБОУ школы № 163, ГБОУ школы № 1 протокол № 1 _ Л.В. Антоновой, от «30» августа 2013 года, приказ № 67/10-О от «31» августа 2013 года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2013-2014 учебный год Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 163 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург   Оглавление  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы гимназия №1562 имени Артема Боровика Рабочая программа внеурочной деятельности «Секреты речи» 3 класс 2014 – 2015 гг. Разработана Свиридовой Т.П. учителем начальных классов Москва 2014 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Тип программы: программа дополнительного образования Статус программы: рабочая программа учебного курса По внеурочной деятельности Назначение программы: Для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на...»



 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.