WWW.PROGRAMMA.X-PDF.RU
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Учебные и рабочие программы
 


Pages:   || 2 |

« ...»

-- [ Страница 1 ] --

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (образовательная программа высшего образования) –

программа бакалавриата (далее - программа бакалавриата), реализуемая в АОНО ВО

«Институт менеджмента, маркетинга и финансов», по направлению подготовки 38.03.01

«Экономика» профиль ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой систему

документов, разработанную и утвержденную вузом на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки, с учетом требований рынка труда и представляет собой комплекс основных характеристик



1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы (образовательной программы высшего образования) – программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

1.3. Требования к абитуриенту

1.4. Срок освоения программы бакалавриата

2. Общая характеристика образовательной программы - программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»........ 5

2.1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники.............. 8

2.2. Область профессиональной деятельности выпускника

2.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы

2.4. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы

3. Учебный план образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

4. Календарный учебный график образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»........ 15

5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

6. Программы практик образовательной программы высшего образования) программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

7. Оценочные средства образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

7.1. Оценочные средства для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Государственная итоговая аттестация

– методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

Решение о соответствии сформированости компетенции выпускника требованиям ФГОС и образовательной программы принимается членами ГЭК персонально на основании оценки каждого из показателей (формализованного описания оцениваемых параметров процесса или результата деятельности). Окончательное решение по оценкам определяется открытым голосованием простым большинством голосов участвующих в заседании членов ГЭК.

8. Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

9. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (образовательная программа высшего образования) – программа бакалавриата (далее - программа бакалавриата), реализуемая в АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов», по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль ««Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки, с учетом требований рынка труда и представляет собой комплекс основных характеристик образования, организационно педагогических условий, форм аттестации.

Образовательная программа (далее – ОП) – комплексная развернутая программа организации учебного процесса, призванная обеспечить реализацию требований соответствующего ФГОС в образовательной и научной деятельности Института с учетом особенностей его научно-образовательной школы и актуальных потребностей отраслевой сферы, социально-необходимое качество образования, основу для объективной оценки фактического уровня сформированности компетенций и обязательных результатов обучения в Институте и филиалах.





ОП разрабатывается Институтом самостоятельно, основывается на принципах интеграции образовательных, воспитательных, материальнотехнических ресурсов Института и филиалов с целью формирования единого образовательного, культурно-воспитательного, научно-исследовательского пространства для эффективного использования всего имеющегося потенциала для реализации требований соответствующего федерального государственного образовательного стандарта.

Программа бакалавриата регламентирует цели, планируемые результаты обучения, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки, и включает в себя: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик, оценочные средства, методические материалы, а также другие материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

Учебные планы, календарный учебный график, рабочие программы дисциплин, и программы практик формируются в автоматизированной системе «Планы», разработанной ИММИС «Лаборатория», что позволяет проводить анализ и проверку создаваемых документов на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа направлена на развитие личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров, с использованием лучшего отечественного опыта в образовании.

Идеология учебного процесса в Институте базируется на оптимальном сочетании традиций и инноваций в образовательной деятельности, что предполагает использование в его реализации широкого спектра методологических и методических приемов, форм и методов обучения, контроля качества знаний, принципов формирования компетенций обучающихся, необходимых для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

Образовательная программа подлежит ежегодному пересмотру, обновлению и утверждению Ученым советом.

1.2. Нормативные документы для разработки образовательной программы (образовательной программы высшего образования) – программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»:

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация «бакалавр»), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 21 декабря 2009 г. №747;

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 г. № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;

Устав АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов».

1.3. Требования к абитуриенту К освоению программ бакалавриата допускаются лица, имеющие среднее общее образование. К освоению образовательных программ допускаются лица, имеющие образование соответствующего уровня, наличие которого подтверждено одним из следующих документов об образовании или об образовании и о квалификации (далее – документ установленного образца):

документ об образовании или об образовании и о квалификации образца, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования;

документ государственного образца об уровне образования или об уровне образования и о квалификации, полученный до 1 января 2014 г.;

документ (документы) иностранного государства об образовании или об образовании и о квалификации (далее – документ иностранного государства об образовании) в случае, если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации.

Прочие требования к абитуриентам определяются Правилами приема в АОНО ВО «Институт менеджмента, маркетинга и финансов».

1.4. Срок освоения программы бакалавриата

Срок получения высшего образования по данной образовательной программе составляет:

для очной формы обучения - 4 года;

для заочной формы обучения - 5 лет.

(включая период каникул, следующий за прохождением государственной итоговой аттестации).

2. Общая характеристика образовательной программы - программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Программа бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» реализуется в Институте по профилю (направленности) - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Направленность образовательной программы конкретизирует ориентацию программы на соответствующую область знания и виды деятельности, связанные с:

отражением средствами учета фактов хозяйственной жизни в аналитических и синтетических регистрах;

обобщением сведений о финансовом состоянии и результатах деятельности коммерческой организации в ее официальной отчетности;

осуществлением комплекса аналитических процедур, направленных на оценку эффективности деятельности организации в целом и ее отдельных сегментов;

проверкой законности хозяйственных операций путем аудита учетной документации и отчетности.

Цель (миссия) программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» – удовлетворение потребностей российской экономики в высококвалифицированных кадрах для работы в финансово-экономической сфере, обладающих системными знаниями о порядке движения активов, обязательств и капитала, позволяющих осуществлять планирование хозяйственной деятельности экономических субъектов, целью деятельности которых является получение прибыли, в условиях развития рыночных отношений и существующем правовом поле и принимать эффективные решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Текущие цели программы бакалавриата:

подготовка высококвалифицированных кадров, обладающих современным экономическим мышлением и владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для отражения фактов хозяйственной деятельности в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, принятыми в РФ, обработки обобщенных сведений об имуществе организации и источниках его образования в отчетности, формируемой в соответствии с законодательством РФ;

сочетание практической направленности обучения с глубокой фундаментальной подготовкой, позволяющей характеризовать положение коммерческой организации средствами экономического анализа;

развитие творческих способностей выпускников, подготовленных к работе в инновационной экономике, обладающих навыками созидания, генерирования знаний, дающих возможность проводить системные аудиторские мероприятия на основе изучения соответствующей первичной учетной документации и отчетности;

подготовка выпускников к осуществлению теоретических и эмпирических исследований в области экономических отношений применительно к российскому рынку и исходя из норм действующего законодательства;

вовлечение обучающихся в исследовательскую и аналитическую деятельность с целью повышения качества их подготовки, улучшения организации учебного процесса и формирования тесных контактов с потенциальными компаниями-работодателями;

формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

формирование личности, обладающей современным цивилизационным подходом к окружающей действительности и высоким уровнем духовной и социальной культуры, умеющей использовать современные методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

формирование у обучающихся готовности работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений.

Объем образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении образовательной программы, включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения, и в зачетных единицах за весь период обучения, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению, составляет 240 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин, (1 зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам).

Для очной формы обучения:

всего часов на обучение – 8968 (не включая факультативы);

трудоемкость дисциплин по выбору – 40 зачетных единиц, что составляет 37,3% от объема вариативной части;

Для заочной формы обучения:

всего часов на обучение – 8968 (не включая факультативы);

трудоемкость дисциплин по выбору составляет 40 зачетных единиц, что составляет 37,3% от вариативной части.

Имеется возможность освоения данной образовательной программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренно, при наличии у обучающегося среднего профессионального или высшего образования любого уровня и (или) обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования и (или) при наличии способности и (или) уровня развития, позволяющего освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе установленным Институтом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Квалификация, присваиваемая выпускнику – бакалавр.

Содержание ОП и условия организации обучения могут быть адаптированы для лиц с ограниченными возможностями здоровья индивидуальной образовательной программой с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

2.1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник программы бакалавриата по направлению «Экономика», определены федеральным государственным образовательным стандартом:

расчетно-экономическая;

аналитическая, научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

педагогическая.

Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются:

а) Расчетно-экономическая деятельность:

подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик, с учетом действующей нормативноправовой базы;

разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.;

подготовка на основе исходных данных сведений о стоимости отдельных видом активов и их однородных групп, а также величине обязательств, капитала и резервов организации;

б) Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

анализ и интерпретация показателей, характеризующих социальноэкономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ в т. ч. в области совершенствования учетного процесса, улучшения анализа и повышения эффективности аудита;

в) Организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

организация выполнения порученного этапа работы;

оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. с учетом правовых, административных и других ограничений.

2.2. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника включает:

экономические, финансовые, консалтинговые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

финансовые, кредитные и страховые учреждения;

органы государственной и муниципальной власти;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования.

2.3. Планируемые результаты освоения образовательной программы Результаты освоения образовательной программы высшего образования определяются приобретаемыми бакалавром компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной образовательной программы выпускник с квалификацией «Бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

– общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16),

– профессиональными компетенциями (ПК):

расчетно-экономическая деятельность:

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3), аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13), педагогическая деятельность способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебнометодического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

2.4. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы Одним из важнейших стратегических приоритетов в процессе реализации образовательной программы является обеспечение гарантий качества преподавания, которое определяется научно-педагогическими кадрами, удовлетворяющими требованиям ФГОС, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью;

системой подготовки и повышения квалификации профессорскопреподавательского состава вуза; привлечением научных кадров и специалистов-практиков из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений и пр.

Ресурсное обеспечение настоящей программы бакалавриата, в том числе профессорско-преподавательский состав, необходимый для реализации данной образовательной программы, формируется на основе требований к условиям реализации образовательной программы бакалавриата, определяемых федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки.

Реализация данной программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими кадрами Института, а так же лицами, привлекаемыми на условиях гражданско-правовых договоров и имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и систематически занимающихся научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе, составляет 71, 4 процента, ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора – 9, 52 процентов.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины;

61,4 процента преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени или ученые звания.

К образовательному процессу привлечены действующие руководители и работники профильных организаций, что составляет 5 процентов от числа преподавателей, работающих по данной программе бакалавриата.

3. Учебный план образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

В учебном плане указывается перечень дисциплин, практик, аттестационных испытаний, государственная итоговая аттестация и другие виды учебной деятельности, а так же отображается логическая последовательность освоения циклов, разделов образовательной программы, дисциплин, модулей и практик, обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, также выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем и самостоятельной работы - в академических часах. Для каждой дисциплины и практики указывается форма промежуточной аттестации обучающихся.

Каждый цикл образовательной программы имеет базовую и вариативную часть. В базовой части программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» указан перечень обязательных дисциплин и практик, государственная итоговая аттестация, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, дисциплин и практик, установленных Институтом. Базовая часть образовательной программы обеспечивает формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Вариативная часть программы направлена на углубление и (или) расширение знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием дисциплин базовой части и установленных федеральным государственным образовательным стандартом, и включает в себя дисциплины и практики, установленные Институтом самостоятельно в соответствии с направленностью с учетом рекомендаций соответствующей примерной основной образовательной программы, потребностями регионального рынка труда.

При составлении учебного плана Институт руководствуется общими требованиями к условиям реализации образовательных программ, сформулированными в ФГОС ВПО по направлению подготовки «Экономика».

Обучающимся представлена реальная возможность участвовать в формировании своей программы обучения. Каждый учебный цикл образовательной программы содержит комплекс дисциплин по выбору обучающихся. Так же обучающимся обеспечивается возможность освоения факультативных (необязательных для изучения дисциплин). Факультативные дисциплины, реализуемые в филиалах, назначаются ими самостоятельно. Объем факультативных дисциплин не превышает 10 зачетных единиц за весь период обучения. Избранные обучающимся элективные дисциплины (избираемые в обязательном порядке) являются обязательными для освоения. Порядок формирования дисциплин по выбору регламентируется положением «О выборе обучающимися дисциплин при освоении основной профессиональной образовательной программы».

Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося соответствует федеральному государственному образовательному стандарту и не превышает 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и самостоятельной учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы и факультативных дисциплин. Максимальный объем аудиторных занятий при освоении образовательной программы в очной форме составляет не более 27 академических часов в неделю. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре.

Продолжительность академического часа – 45 минут.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Экономика» реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования u развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе доля занятий, проводимых в интерактивной форме составляет не менее 20 % аудиторных занятий.

Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся составляют не более 50% от аудиторных занятий.

В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 7 недель.

Аудиторная нагрузка обучающихся включает занятия лекционного, семинарского типа, лабораторные практикумы и групповые и индивидуальные консультации. Внеаудиторная нагрузка предполагает выполнение курсовых работ и проектов, рефератов, подготовку к текущему контролю успеваемости и промежуточной аттестации.

4. Календарный учебный график образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

В календарном учебном графике указываются периоды осуществления различных видов учебной деятельности и периоды каникул, последовательность реализации программы бакалавриата по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и государственную итоговую аттестации (включая подготовку, написание и защиту выпускной квалификационной работы).

Календарный учебный график разрабатывается филиалами самостоятельно.

5. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательной программы высшего образования по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

В состав данной программы бакалавриата входят рабочие программы всех дисциплин как базовой, так и вариативной частей учебного плана, в том числе дисциплин по выбору обучающихся.

Рабочая программа дисциплины включает в себя:

– наименование дисциплины;

– перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;

– указание места дисциплины в структуре образовательной программы;

– объем дисциплины в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем и на самостоятельную работу обучающихся;

– содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием, отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий;

– перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине;

– перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины;

– перечень ресурсов информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

– перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);

– описание материально – технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.

Рабочие программы дисциплин хранятся на соответствующих кафедрах и представлены в локальной информационной сети Института. Аннотации рабочих программ дисциплин по циклам учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представлены на официальном сайте Института.

Рабочими программами предусмотрено использование различных форм проведения занятий:

Рабочими программами предусмотрено использование различных образовательных технологий:

– лекционных занятий;

– практических занятий;

– лабораторных практикумов;

– курсовых работ;

– самостоятельной работы.

Лекция знакомит обучающегося с логично структурированным основным содержанием учебной темы через раскрытие научных фактов и явлений, основных положений и выводов, законов и закономерностей, предлагает анализ различных научных школ и теорий. При этом преподаватель руководит научным мышлением обучающегося через раскрытие методов исследования, сравнение и сопоставление принципов, предпосылок, подходов и приемом научного поиска, формирует понятийный аппарат обучающегося, развивает его восприятие, память и другие личностные качества.

Практическое занятие — форма организации учебного процесса, при использовании которой обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ.

Основной целью практических занятий является формирование практических умений и навыков — профессиональных или учебных, необходимых в последующей учебной и профессиональной деятельности.

Содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в учебных и деловых играх и т. п.), выполнение вычислений, расчетов, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и другой специальной документации и др.

На практических занятиях обучающиеся овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования, производственной практики.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Лабораторные практикумы формируют у обучающихся умения и навыки в области эконометрических и статистических исследований, целью которых является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических закономерностей, ознакомление с методиками проведения экспериментов, наблюдение развития процессов и др.

Курсовая работа представляет собой результат самостоятельной работы обучающегося в процессе изучения дисциплины. Задание для выполнения работы выдается в начале изучения дисциплины. В течение семестра проводятся консультации. В процессе работы над курсовой работой обучающиеся руководствуются методическими указаниями по ее выполнению.

Самостоятельная работа необходима для закрепления знаний, умений и навыков, полученных во время учебных занятий. В качестве форм самостоятельной работы могут быть использованы следующие:

– подготовка реферативного сообщения на практическом занятии;

– подготовка реферата;

– подготовка обзора научных статей по теме;

– конспектирование;

– научно-экспериментальная (проектная) деятельность;

– подготовка к лекционному занятию;

– изучение отдельных разделов дисциплины;

– выполнение домашнего задания;

– подготовка к текущему контролю успеваемости или промежуточной аттестации и т. д.

Для оценки эффективности самостоятельной работы обучающихся, а также для помощи в самостоятельном освоении учебного материала необходим контроль со стороны преподавателя.

Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине учебного плана разработан фонд оценочных средств.

6. Программы практик образовательной программы высшего образования) - программы бакалавриата по направлению 38.03.01 «Экономика»

профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Практики являются обязательными и представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

При реализации данной программы бакалавриата предусматривается производственная практика, которая проводится в форме практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и ориентирована на освоение отдельных элементов профессиональной подготовки бакалавров. Производственная практика последнего семестра обучения является преддипломной практикой и проводится для выполнения выпускной квалификационной работы. Для руководства практикой назначается руководитель практики из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры и руководитель практики от организации.

Указанные виды практик проходят в организациях и на предприятиях Воронежа, Липецка, Борисоглебска, в структурных подразделениях Института.

Среди учреждений, предприятий, с которыми заключены долгосрочные договоры о возможности проведения практик можно отметить таких партнеров Института, как «Ростелеком», ЗАО «Висант-торг», «Московский индустриальный банк», ООО «Борисоглебские деликатесы», ЗАО «Завод растительных масел Новохоперский», ОАО «Борхиммаш», ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», МУП «Липецкий пассажирский транспорт».

Наряду с местами прохождения практики, предоставляемыми Институтом, обучающиеся могут подбирает себе базы практик самостоятельно, по соглашениям, с учетом места их будущей работы, перспективы выполнения выпускной квалификационной работы.

Руководителем преддипломной производственной практики от Института, как правило, является руководитель выпускной квалификационной работы.

Производственная практика в соответствии с учебным планом реализуется в 6 и 8 семестрах (для очной формы обучения) в объеме 11 зачетных единиц.

Практика проводится на предприятиях (фирмах) реального финансового сектора экономики, в управленческих аппаратах этих предприятий, учреждениях государственного и муниципального управления.

Организация практик на всех этапах направлена на обеспечение логической и содержательно-методической взаимосвязи между теоретическим обучением и практическим опытом, поддержанием непрерывности и последовательности овладения обучающимися навыков профессиональной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Все виды и формы проводимых практик имеют соответствующее методическое сопровождение, которое регулярно обновляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к реализации образовательных программ, с учетом ориентации на рынок труда, региональных потребностей, интересов работодателей и их рекомендаций.

Содержание и порядок проведения практик регламентируется программами практик и положением «О практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования». В программах практик определены цели и задачи практик, вытекающие из целей и задач данной основной профессиональной образовательной программы в целом и направленные на приобретение практических навыков, компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности. Указываются, предметы, курсы, дисциплины, на освоении которых базируется практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи практики с другими частями образовательной программы. Указываются требования к «входным» знаниям, умениям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ОП и необходимым при освоении производственной практики, структура и содержание производственной практики, учебно-методическое и информационное обеспечение, перечень информационных технологий, программное обеспечение, информационно справочные системы, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет».

Программы практик разработаны ведущими преподавателями выпускающей кафедры при поддержке и участии представителей профессионального сообщества. Материалы по организации и проведению практик хранятся на выпускающей кафедре (в Воронеже – на кафедре экономической теории и бухгалтерского учета, Борисоглебске – на кафедре специальных дисциплин, Липецке – на кафедре экономики), аннотации программ практик размещены на официальном сайте Института.

Проверка выполнения обучающимися программы практики осуществляется в форме текущего и промежуточного контроля. Контроль осуществляется путем текущего наблюдения за работой обучающегося по программе практики, а также посредством периодических проверок собранного материала и подготовки отчета.

В отчете о прохождении производственной практики должны быть отражены следующие аспекты:

1. Технико-экономическая характеристика организации;

2. Анализ и оценка изменений в имущественном положении и результатах деятельности организации методами горизонтального и вертикального анализа;

3. Анализ и оценка финансовой устойчивости организации;

4. Анализ и оценка ликвидности баланса организации;

5. Анализ и оценка рентабельности активов, продаж и эффективности использования капитала организации;

6. Анализ и оценка деловой активности организации;

7. Диагностика вероятности банкротства организации.

Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики (выполнения программы практики), отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется «зачет с оценкой».

7. Оценочные средства образовательной программы по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Институт обеспечивает гарантию качества подготовки обучающихся, в том числе путем разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников – «Стратегия обеспечения качества образования Автономной образовательной некоммерческой организации высшего образования «Институт менеджмента, маркетинга и финансов».

Стратегия обеспечения качества определяет цели и задачи, структуру, содержание и основные направления развития внутривузовской системы качества как одного из основных компонентов укрепления позиций вуза в конкурентной среде. В настоящей Стратегии отражены важные структурные преобразования, предполагающие трансформацию системы контроля качества обучения, конечной целью которых является придание гибкости и адаптивности процессу обучения и методам оценки качества знаний обучающихся, приведение моделей обучения в соответствие с требованиями современного рынка труда.

С целью обеспечения качества подготовки выпускников Института поставлены следующие стратегические задачи:

постоянный мониторинг изменений конъюнктуры рынка труда и объективная оценка перспектив преимущественного развития определенных направлений подготовки;

привлечение работодателей к формированию заказа на подготовку профессиональных кадров нужного им профиля и квалификации;

приведение результатов обучения в соответствие с постоянно меняющимися требованиями рынка труда;

использование объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечение профессиональной компетентности преподавательского состава;

регулярное проведение самообследования для всесторонней оценки деятельности Института;

информирование общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

Обеспечение качества подготовки выпускников предполагает, прежде всего, активное взаимодействие представителей выпускающих кафедр и работодателей:

–  –  –

Основной целью внутренней системы оценки качества образования является достижение позитивной динамики качества подготовки обучающихся Института посредством обеспечения соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов и потребностям физического или юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

Институт гарантирует качество подготовки выпускников путем проведения мониторинга и периодического рецензирования образовательных программ.

Мониторинг удовлетворенности потребителей проводится в Институте в целях получения информации о степени выполнения институтом их требований в сфере образовательных услуг; ее учета при актуализации требований для проектирования и реализации образовательных программ; оценки конкурентоспособности образовательных услуг.

Институтом проводится процедура рецензирования реализуемых в нем образовательных программ. Предметом рецензирования является комплект документов (или его часть), входящих в образовательную программу, с точки зрения её состава и качества в соответствии с требованиями ФГОС. Рецензированию подлежат: цели подготовки; компетентностная модель выпускника;

фонды оценочных средств качества подготовки обучающихся на всех этапах обучения в Институте; разрабатываемые преподавателями учебные, учебнометодические, научно-методические труды, монографии.

Качество подготовки выпускников гарантировано посредством решения задач внутренней системы оценки качества образования:

формирования единого понимания критериев качества образования в институте и подходов к их измерению;

разработки единой информационно-технологической платформы системы оценки качества образования;

формирования системы аналитических показателей, позволяющих эффективно реализовывать основные цели качества образования;

своевременного выявления факторов, влияющих на качество образования.

Одним из важнейших стратегических приоритетов в процессе реализации основных образовательных программ является обеспечение гарантий качества преподавания, которое определяется научно-педагогическими кадрами, удовлетворяющими требованиям ФГОС, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью; системой подготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза; привлечением научных кадров и специалистов-практиков из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.



Pages:   || 2 |
 
Похожие работы:

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт высшего профессионального образования Кафедра экономики городского хозяйства УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _ Александров А.А. «_»_ 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Программное обеспечение принятия решений» для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» для очной формы обучения Москва 2015...»

«Учреждение образования Белорусский государственный экономический университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования Белорусе государственный _ _ кий университет _,_ В.Н.Шимов ~ 2015г. ' рацИ{.)k~ УД 1~31-15' /баз.ТОВАРОВЕДЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ТОВАРНЫХ ГРУПП (В ОТРАСЛИ). ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПЛОДООВОЩНЫХ ТОВАРОВ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности «Товароведение и торговое 1-25 01 1 предпринимательство СОСТАВИТЕЛИ: А.Н. Лилишенцева,...»

«Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» Научно-исследовательская часть ПРОГРАММА СТУДЕНЧЕСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Улан-Удэ БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Секция: «Физическая география, геоэкология и природопользование» 23 апреля 14.40 ч., ауд. 0333 Председатель Дойникова Е., гр. 01230 Секретарь Мансурова О., гр. Руководитель секции Черных В.Н., асс. Научный руководитель – д.г.н., профессор Тайсаев Т.Т. 1. Цыденова Ц.,...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Байкальский государственный университет экономики и права ОТЧЕТ о результатах самообследования деятельности Читинского института (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права» за 2014 год Отчет утвержден на заседании Ученого совета БГУЭП 13.04.2015 г., протокол № Чита, Оглавление Введение 1. Общие сведения об...»

«Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.04.01 Экономика, обучающихся по магистерской программе «Экономика» изучающих дисциплину «Эмпирический анализ отраслевых рынков».Программа разработана в соответствии...»

«ЭКОНОМИКА 8 Aamulehti: каждый четвертый финн заключал «темные» сделки // yle uutiset. URL: http://yle.fi/uutiset/aamulehti_kazhdyi_ chetvertyi_ finn_ zaklyuchal_ temnye_sdelki/6603220 (дата обращения: 24.04.2013). 9 Rappe: Valtaosa korruptiosta j tilastoimatta // Julkaistu. URL: http://www.mtv.fi/uutiset/kotimaa/artikkeli/rappevaltaosa-korruptiosta-jaa-tilastoimatta/1859046 (дата обращения: 19.07.2009). Measure of corruption and corruption perceptions index Svetlana Vladimirovna Silchenkova,...»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменской области «ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЮМЕНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА» за 2012-2013 учебный год (материалы к отчту ректора) Тюмень О75 Основные итоги деятельности «Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права» за 2012-2013 учебный год (материалы к отчту...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский промышленно – экономический техникум» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ СПО ИО АПЭТ /Скуматова Н.Д. 07 сентября 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для гуманитарного профиля специальностей: 072501 Дизайн (в строительстве) г. Ангарск, 2012 г. ОДОБРЕНА СОСТАВЛЕНА предметно цикловой в соответствии с...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра управления и экономики здравоохранения «УТВЕРЖДАЮ» Директор ИДПО _ А.Я. Сохач «»_2015г. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Управление сестринской деятельностью» (интернатура) Трудоемкость в зачетных единицах 72 Всего часов 2592,...»

«Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Московский городской университет управления Правительства Москвы Институт высшего профессионального образования Кафедра экономики городского хозяйства УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной и учебной работе Александров А.А. « » 2015 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика» для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» для очной формы обучения (набор 2015 года) Москва 2015 Программа дисциплины рассмотрена и...»

«ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБ ПОУ «ТЭПК») УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБ ПОУ «ТЭПК» Кузнецова Н.В. «3» _08 20 ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМСКОГО ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОЛЛЕДЖА за 2014-2015 учебный год Томск Доклад о деятельности ОГБОУ СПО «Томский экономико-промышленный колледж» 20 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Нормативно-правовые основы деятельности 1.2 Структура колледжа 1.3...»

«Нормативные документы по программе 1. Декларация прав ребенка, провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1959 года 2. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г.3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей, Нью – Йорк, 30 сентября 2000 г.4. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (ВГУЭС) Академический колледж ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 100401 Туризм (базовой подготовки) квалификация: специалист по...»

«Роль ведущих университетов России в формировании региональных инновационных систем (на примере Национального исследовательского университета «БелГУ») Л.Я. Дятченко, ректор НИУ «БелГУ», профессор Интенсивность развития и конкурентоспособность ведущих университетов России сегодня во многом определяются эффективной интеграцией науки, образования и производства, способной выступить действенным инструментом построения институционально новой модели высшей школы – учебно-научно-производственного...»

«Резолюции, принятые на 103-й сессии Международной конференции труда (Женева, май-июнь 2014 г.) I Резолюция о включении в повестку дня предстоящей очередной сессии Конференции пункт, озаглавленный «Содействие переходу от неформальной к формальной экономике» Генеральная конференция Международной организации труда, приняв доклад Комитета, которому было поручено рассмотрение пятого пункта повестки дня, одобрив, в частности, в качестве общих заключений, предназначенных для консультаций с...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Финансово-экономический институт Кафедра менеджмента, маркетинга и логистики Вакорин Д.В. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 38.03.03 (080400.62) «Управление персоналом» профиля подготовки «Управление...»

«ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» Таврическая академия Кафедра международной экономики МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА XXI ВЕКА: ПРОБЛЕМЫ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ МАТЕРИАЛЫ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, АСПИРАНТОВ И СТУДЕНТОВ 30 апреля 2015 года Симферополь, 2015 УДК 339.9:330.34 Мировая экономика XXI века: проблемы и векторы развития: материалы научно-практической конференции «Мировая экономика XXI века: проблемы и векторы развития». – Симферополь: Крымский...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Амурский государственный университет» Кафедра Мировой экономики таможенного дела и туризма_ (наименование кафедры) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Мировая экономика (наименование дисциплины) Основной образовательной программы по специальности _080102.65 «Мировая экономика»_ (код и наименование специальности) Благовещенск 201 УМКД...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ «РОСАТОМ» НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ» НАУЧНАЯ СЕССИЯ НИЯУ МИФИ-2015 АННОТАЦИИ ДОКЛАДОВ Том 3 ЗАЩИЩЕННЫЕ ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ. КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ МЕТОДОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕКЦИИ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НИЯУ МИФИ Москва УДК 001(06) ББК...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Кафедра экономической теории и финансовых рынков УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _ Демидов И.Ф. «» 20 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Макроэкономика» для студентов направления подготовки бакалавриата 080200.62 «Менеджмент» очной формы обучения Москва 2012 Программа дисциплины рассмотрена и утверждена на заседании...»



 
2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.